пятница, 12 апреля 2013 г.

Манты...

  Манты — это род пельменей и блюдо узбекской кухни. Приготовление их состоит из трех операций: замеса теста, подготовки начинки, изготовления и варки манты.
  Основное отличие манты от других видов пельменей состоит не в том, что они относительно крупнее по размерам — это лишь внешний признак. Манты отличаются фаршем, отваривают их не в воде, а на пару, причем в специальной посуде — манты-каскане или же пароварке.
  Приготовление на пару создает возможность сохранить у манты форму, сделать блюдо красивым внешне и в то же время придать ему иной вкус, чем пельменям, которые отвариваются в большом количестве воды. Вот даже , посмотрите,  мои манты на картинке... Красивые, а справа вообще похож на лягушку в очках да и поет что-то, не правда ли?  Это  и есть песня, если хотите. В высшем, оперном, исполнении, если, конечно, в опере поют песни. Ну, пусть не песня. Пусть ария. Слушайте, внимайте, если хотите, и - наслаждайтесь (готовым, разумеется, блюдом). С вами я --- Наталья Соловей и пожалуй начнемс...
Ингредиенты:
Тесто: с пароварки, или же, как на пельмени.
Фарш: не жирная свинина-0,7кг
лук-4шт
сало-150гр
соль, перец, зира
0,5 ст.молока.
 Вы знаете, я очень часто пользуюсь хлебопечкой, но в режиме тесто, потому как это экономит мое время и бережет ручки))) Что-то у меня веселая статья сегодня получается. Поехали дальше!!!
Готовим фарш. Вообще я манты не так давно делаю, с тех пор, как у меня появилась пароварка..Ведь без этого никак. Конечно я изучила все тонкости этого блюда и сегодня постараюсь вам передать все сои знания. Для фарша лучше брать курдючного сала, но за не имением можно и обычное.Точно так же и мясо, конечно баранину не заменишь свининой, а телятина дороговато, вот и берем свинину. Причем мясо не перекручивают через мясорубку, а нарезают мелко. Вот я и нарезала все меленько. Что касается лука? Вообще лука обычно кладут на горсть больше, чем мяса, но то, что поровну нужно брать, эт факт, не забывайте об этом, потому, как вся сочность манта именно в этом и заключается.
Перемешиваем все, солим и перчим, добавляем постепенно молоко.
Тесто раскатать прямоугольником.
Режем на квадраты.
Кладем фарш и вот таким способом закрепляем края.
Я покажу несколько способов. Можно одну сторону закрепить вот так, а вторую не закреплять а сразу же защипнуть, чтобы вот эти дырочки остались, через них потом можно выпивать тот вкуснейший сок.

Видите, одна сторона без дырочек, а вторая с ними.Следующий способ лепки классический.







И еще один из популярных способов, практически такой , как первый, но края защипаны все, без дырочек.


 Кладем манты в пароварку. Они готовятся у меня 20минут, если тесто будет чуть толще, тогда и времени нужно давать больше.

Ну вот и все, кушайте только горячими и не жалейте сметану.Приятного аппетита!

Комментариев нет:

Отправить комментарий