вторник, 7 мая 2013 г.

Пасха


Слово «Пасха» ведет свое начало от названия ветхозаветного праздника Пасхи, который, в свою очередь, был назван так от еврейского слова «пасах» («проходит мимо») – в воспоминание древнего события исхода евреев из Египта и от египетского рабства, когда Ангел, поражавший египетских первенцев, при виде крови пасхального Агнца на дверях еврейских жилищ проходил мимо.
 В христианской Церкви наименование «Пасха» получило особый смысл и стало обозначать прехождение от смерти к жизни, от земли к небу, что выражается и в священных песнопениях: «...Пасха, Господня Пасха! От смерти бо к жизни, и от земли к небеси Христос Бог нас преведе, победную поющия».
Пасха - главный христианский праздник в память воскресения Христа.
На Святой неделие готовятся специальные блюда, освещаемые в пасхальную ночь.
Наиболее популярные пасхальные блюда - это пасха и кулич.
Пасхой православные христиане называют творог, приготовленный в виде усеченной пирамиды или конуса. Пасха делается из творога, сметаны, с добавлением масла, яиц, цукатов, изюма и различных пряностей.
Существует несколько разновидностей пасок: сырые - приготовленные из сырых продуктов, заварные - частично или полностью завариваемые и запеченные - запекаемые в печи в специальных формах.
Кулич - это пасхальный хлеб, приготовленный из дрожжевого сдобного теста с различными добавками и имеющий форму цилиндра с закругленным верхом, облитый глазурью или обсыпанный сахарной пудрой.
 Особой любовью у народа пользуются пасхальные крашеные яйца или яйца-писанки.Но мы сегодня будем готовить вкуснейший кулич, хотя все практически называют его пасхой. Этот рецепт передала мне бабушка моей подруги Лены Лацковой. Она была совсем старенькая и пригласила меня делать с ней пасху. Вы знаете, она получается у меня вот уже 23 года всегда очень вкусной, но этот рецепт я использую только для пасхи, как  просила бабушка. Он стал святым для меня и я так благодарна ей, что именно она  поделилась со мной таким замечательным рецептом.
Ингредиенты:
10 яиц
100 гр.дрожжей
1л. молока
2 ст. сахара
400 гр. маргарина
ваниль
мук-около 2,5кг
изюм
курага
цукаты
орехи
Итак, молоко подогреть слегка, сахар, ваниль добавить и дрожжи. Все перемешать и маргарин растопить. Все смешать.

А теперь вводим муку. Кладем столько, чтобы тесто было не особо густым, прилипало чуток к рукам. Вымешиваем хорошо.
И вот такой комочек получаем.
Накрываем полотенцем и заматываем пледом. Оставляем в теплом месте на 2 часа.
Затем добавляем изюм, цукаты, орехи, все, что вы любите, можно класть в умеренном количестве.Вымешиваем, чтобы изюм и все орешки равномерно разместились. Берем формы, устилаем пергаментной бумагой и выкладываем на 1/3 часть  формы тесто.Оставляем на 30минут в тепле.Сейчас продают готовые одноразовые формы, красивые, разные орнаменты, очень удобно.У меня вот такие формы.На дно кладу пергамент.
Выпекаем при температуре и150-170гр.Нужно, чтобы хорошо подрумянились, иначе будет тяжело вынуть из формы.Делаем глазурь из одного белка.Для этого взбить белок в густую пену и добавить 1пакет загустителя. Горячие пасхи смазать глазурью, посыпать присыпками, украшала я цветами из мастики.Рецепт мастики выложен на сайте.
И вот мама украшала листиками и цветами из теста, мне очень нравится. Так украшала еще моя бабушка.Приятного аппетита! Христос воскрес!

Комментариев нет:

Отправить комментарий