понедельник, 28 января 2013 г.

Торт "Карпатка"






Меня с детства привлекала кулинария, я творила, творю и буду творить для Вас...


Для теста:
1ст,муки
125гр маргарина
1ст, воды
соль щепотка,
5 яиц,
разрыхлитель на кончике ножа.
Для крема:
1ст.л. крахмала,
2ст.л. муки,
1,5 ст молока,
2 желтка,
250гр. масла,
0,5 с. сах.пудры,
ванильный сахар-1-2шт.,
апельсиновый сок свежевыж. 2-3 ст.л.
Для украшения:
орехи грецкие, арахис, ром-50гр,кокосовая стружка и цветы с мастики маршмеллоу(я ее готовлю заранее, сохраняется до 4 месяцев, но о ней я напишу отдельную статью позже)


Здравствуйте дорогие гости, друзья и мои родные подписчики! Сегодня мы будем готовить ну очень вкусный торт, легкий, с изумительным нежным вкусом, торт "Карпатка". Рецепт попал ко мне не так давно, мне очень много книг о кулинарии дарят мои друзья, целая библиотека уже))...И вот подружка с Тернопольской области, Галюся, подарила мне очередную книгу, вот и появился у меня еще один рецепт торта. Конечно, возник вопрос, а что за название, горы какие-то..И на самом деле.Рецепт классической польской Карпатки. Карпатка делается из заварного теста, которое прекрасно растет, создавая пудинговую массу высоких гор. Для меня это идеальный рецепт. Кремовая масса плотная, не вылезает по бокам и имеет прекрасный вкус. Рекомендую. В Польше крем для этого торта продается вот в таких штуках.
В разрезе торт действительно выглядит  так.















Воду с маргарином вскипятить.























 Отставьте на бок кастрюлю и, интенсивно перемешивая (желательно деревянной ложкой), добавляйте муку. Поставьте кастрюлю обратно на плиту и варите на слабом огне, постоянно помешивая, около 2 - 3 минут. Тесто должно быть однородным и не прилипать к стенкам кастрюли.



В остывшее тесто  добавляйте по одному яйцу, щепотку соли и разрыхлитель, смешивая при помощи миксера. Это очень важный момент, 1 яйцо кладем и очень хорошо взбиваем.























Затем следующее и снова хорошо взбиваем. И вот что получается.






















Разделить тесто на 2 части.
 Форму, размером примерно 35х 24 см, смазать маргарином и посыпать мукой, либо пергамент  только слегка смазать .Выложить ложкой половину теста.
 Выпекать в предварительно разогретой духовке до золотисто-коричневого цвета, около 20 минут. при 180 ° С. Таким же образом испечь оставшееся тесто. Я пекла сразу два.


Да и вообще я пекла просто 2 торта, один папе на день рождение, а другой деткам.












Вот и красота. Чем бы не горы...






















Теперь готовим крем.
2 стакана молока вскипятить с сахарной пудрой. Оставшиеся молоко тщательно перемешать с желтками, ванильным сахаром и мукой, крахмалом. Добавить в кипящее молоко, помешивая, быстро, чтобы избежать комочков. Кипятить  1 минут, чтобы пудинг был погуще.


Дайте остыть. Мягкое масло взбиваем миксером до пушистости и постепенно, не переставая взбивать, по 1 ложке добавляем холодный пудинговый крем.










В конце добавляем сок апельсина.

































Массу выкладывают на верх одного коржа.






















Заранее поджариваем наши орешки и измельчаем их.


















Теперь немножко посыпаем корж орешками и сбрызгиваем ромом.
Я предпочитаю белый ром, так как темный ром очень насыщен вкусовыми прелестями.




















Кладем второй корж и хорошо смазываем верх и бока.
Посыпаем щедро орехами и тертым шоколадом.
Украшаем кокосовой стружкой.










































И украшаем цветочками с мастики. Я кисточкой навожу красоту и блеск цветам.Для блеска использую, 2ч.л. спирта, 0,5 ч.л.меда.
Вот и все. Аромат потрясающий и красота неописуемая.Приятного аппетита!

Комментариев нет:

Отправить комментарий